11 июня выйдет «Мир Юрского периода». Четвёртую часть полюбившейся всем истории о «Парке Юрского периода» пришлось ждать 11 лет.
Мы связались с палеонтологом Джеком Хорнером. Он является прототипом главного героя – палеонтолога Алана Гранта в самом первом «Парке Юрского периода», который вышел в 1993 году.
Представляете, прошло 22 года с тех пор, как вышел первый «Парк Юрского периода».
За это время так много изменилось! На первых трёх фильмах я присутствовал на съёмочной площадке, следил за работой аниматроники. А теперь моё присутствие даже не понадобилось. Мы просто пару раз поговорили с режиссёром по телефону. Сейчас всё делается с помощью компьютерной графики.
Правда, что вы вдохновили Спилберга на создание «Парка Юрского периода»?
В романе Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» главный герой был из Монтаны, как и я. И Спилберг решил, что герой должен быть похож на меня. Спилберг сам позвонил мне и предложил выступить научным консультантом фильма. Я согласился, при условии, что моего героя не съедят динозавры.
В новом фильм появится новый динозавр. Расскажите о нём.
Динозавры в новом фильме все те же самые, за исключением одного – генетически модифицированного динозавра. Мы не создали его с нуля. Мы сделали своеобразный гибрид тираннозавра, карнотавра, гигантозавра и велоцираптора. В нём даже немного от каракатицы есть – он умеет маскироваться. Мне кажется, у нас получился очень страшный динозавр!
Вы бы испугались, если бы встретил тираннозавра, как Алан Грант в фильме?
Я больше боялся бы, что тираннозавр на меня наступит, чем съест. На мой взгляд, тираннозавры не были хищниками, питались падалью.
Можно сказать, что на вашей идеи создания курозавра держится новый фильм?
На самом деле наоборот. Планировалось, что моя книга «Как создать динозавра» и четвёртая часть истории выйдут одновременно. Когда заговорили о четвёртой части «Парка Юрского периода», мы сразу решили, что она должна быть о генной инженерии. Именно тогда мне и пришла в голову идея взять эмбрион курицы и методами генной инженерии заставить его вернуться назад в прошлое, пока не «вытащим» динозавра.
Многие считают, что создать динозавра невозможно.
Судите сами, мы уже смогли создать эмбрионы птиц с зубами, изменили строение головы. Сейчас мы работаем над хвостом и лапами. Поэтому я уверен, что с помощью генной инженерии мы сможем создать курозавра в ближайшие пять–десять лет. Ведь птицы – это остановившиеся в развитии динозавры.
Какого размера он будет?
Такого же, как и курица. Это всё ещё будет курица, просто выглядеть будет как динозавр. Он и есть будет то же, что и курица. Но дело в том, что все птицы похожи друг на друга. И как только мы сможем создать динозавра размером с курицу, впоследствии мы увеличим его до страуса.
Это этически правильно вмешиваться в законы природы?
Если создавать чихуахуа из волка этически правильно, то и из курицы динозавра тоже. Просто мы делаем это быстрее. В обоих случаях это генная инженерия.
Курозавр будет опасен?
Нет. Динозавры только в кино опасны. (Смеётся.) Динозавр как собака. Вы же не боитесь собак? А их вывели из волков. Просто их одомашнили. И с нашим курозавром будет то же самое. И каждый сможет завести домашнего динозавра.
Почему динозавры нас до сих пор вдохновляют?
Наверное, потому что они не похожи ни на одно другое живое существо.
Каково будущее палеонтологии?
Думаю, палеонтология будет развиваться в сторону генетики и биологии развития.
Сложно сейчас популяризировать науку? Ведь многие люди по всему миру предпочитают религию науке.
И это большая проблема. Не знаю, что с этим делать. Люди боятся науки. Потому что наука – это сложно. Через призму религии гораздо проще смотреть на мир, она даёт ответы на все вопросы, и тебе не нужно самому их искать. Наука же не может дать всех ответов, чаще всего она поднимает новые вопросы.